Сайт средней группы «Бельчата»

Консультация для родителей «Летние прогулки с детьми на природе»

14 августа [ср]

 Все знают, что детям нужен свежий воздух, поэтому родители или

бабушки с дедушками выходят с ними на прогулку. По замыслу педагогов, прогулка кроме получения кислорода, должна служить эмоциональному и умственному развитию ребенка. Но… посмотрите, что происходит на детских площадках. Детишки играют в куче не совсем чистого песка, скатываются с горок или качаются на качелях. Взрослые в это время заняты разговорами, смартфонами, а то и отгадыванием сканвордов. Они уверены, что во время прогулки задача взрослых присматривать за малышами, чтобы не свалились, не подрались или не обсыпали песком друг друга.

Безопасность детишек конечно очень важна, но развитие ребенка тоже должно стать неотъемлемой частью прогулок. Зачастую детям на таких площадках просто скучно. Игры с другими детьми, особенно если ребенок ходит в детский сад, ему надоели в течение дня. Малышу хочется пообщаться со взрослыми, показать что-то, спросить. А взрослые только отмахиваются, мол, поиграй в песочке, дай поговорить, не забывая при этом жаловаться, что совсем нет времени на общение с ребенком, на занятия с ним.

Да вот оно, это время для занятий с дитём. Прогулка даёт множество вариантов для этого. Гуляя во дворе, в парке, у реки, да где угодно можно найти множество интересных предметов или представителей живой природы, чтобы рассказать о них. Взрослый, начав рассказ, например о голубе, просит малыша продолжить его. Пусть он предположит, где дети голубя, что они ждут от «родителя». Расскажите ему, как взрослые птицы кормят детей. А если вы взяли с собою кусочек хлеба, то кроме обучения ребенка заботе о том, что голубь теперь не останется сам голодным и накормит своих голубят, кроша хлеб, ребенок развивает мелкую моторику. А наблюдения за погодой и ее влиянием на окружающее пространство, за сезонными изменениями окружающей природы. Все это нужно обсуждать с малышом, комментировать. В этих беседах, обязательно должны присутствовать трудно дающиеся ему к выговариванию, слова. Неизвестные для него слова и выражения необходимо объяснять. Повторив несколько раз, нужно научить его их правильно произносить, закрепляя данное упражнение какими-либо подходящими действиями. Получасовая такая прогулка заменит по полезности час занятий дома.

Математика

Кроме наблюдений за природой на прогулке можно заняться и другими полезными вещами, например, математикой. Собрав камешки, шишки, палочки и разложив их по кучкам, ребенок учится считать. Заодно определяя качества природного материала и описывая его: ровные, колючие, гладкие, шершавые и т. д.

На песке или асфальте можно рисовать различные геометрические

фигуры, а затем предложить ребенку найти их в окружающей среде.

Играя с песком, водой, мелкими камушками и шишками малыш

укрепляет мышцы своих пальчиков, развивает мелкую моторику.

Рисование

Время от времени берите с собою на прогулку цветные мелки или

бумагу и карандаши и станьте с ним «художниками на природе. Затем дома устройте выставку этих творений.

Играя и занимаясь с малышом следите чтобы он правильно произносил слова и предложения. И обязательно хвалите его, указывая на любые его, даже незначительные, успехи. При этом не «переигрывайте», все должно быть серьезно и честно, дети чувствуют любую фальшь.

Лето – долгожданное время для всех и, конечно же, для наших малышей, пусть оно станет для них особенным и радостным.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.