Сайт младшей группы «Бельчата»

Родительское собрание «Дистанционное обучение ДОУ: особенности работы с детьми дошкольного возраста»

28 января [вс]

 В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, необходимо активно использовать дистанционные формы и методы взаимодействия, с помощью которых есть возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. К таким формам можно отнести: 

Взаимодействие с помощью электронной почты, 

Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях 

Сайт детского сада и личные сайта педагогов, 

Организация дистанционного обучения родителей. 

Взаимодействие с помощью мессенджера, который заводится на группу и призван служить каналом связи между воспитателями и родителями, где каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов, содержащих информацию рекомендательного характера для родителей. Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме воспитателю, получить онлайн-рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо. Родители могут проследить ту работу, которая проводится в саду, «видят» на сколько каждый ребенок с его индивидуальными особенностями включен в работу и жизнь сообщества сада.

Особенностями применения дистанционного обучения в ДОУ является использования данной формы обучения только для родителей/законных представителей ребенка. 

При организации дистанционного обучения нужно учитывать ряд требований: 

Проводить дистанционные занятия необходимо с учетом комплексно-тематического плана и знаменательных событий месяца. Так родителям будет проще закрепить новую тему с ребенком после просмотра видео занятия. 

К дистанционным занятиям должны быть готовы и дети, и родители. Проводить такие занятия лучше в дни наибольшей работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Проводить онлайн-занятия нужно не более 1 раза в день и не более 3 раз в неделю. 

Подбирать лучше такие задания, которые родители смогут выполнить вместе с ребенком и даже совместить с домашними делами. Главная задача взрослого при этом – создать условия для обучения, заинтересовать дошкольника новыми знаниями и встречей с педагогом в прямом эфире.

Использование современных форм взаимодействия специалистов ДОО и семьи, способствует: 

· Формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации 

· Повышению качества воспитательно-образовательного процесса в ДОО; 

· Повышение престижа дошкольного образования в целом, 

· Успешной реализации целей и задач Федерального государственное образовательного стандарта дошкольного образования.

Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (выполненные задания и творческие работы в представляемых отчётах в акциях и режиме самоизоляции).

Работа в режиме дистанционного образования позволила творчески подойти к реализации образовательных задач: были подобраны интересные игры и упражнения, презентации и обучающие мультфильмы, мастер-классы, которые вызвали у детей живой интерес и эмоциональный отклик.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

- закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили во время очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ невелик и требует доработок. Хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.