Сайт средней группы «Бельчата»

Рекомендации для родителей по теме первой недели июля "Мир безопасности"

06 июля [сб]

Понедельник "Мир обманчивый"

Уважаемые родители. Объясните  детям. Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой? Надо быть внимательным и осторожным.

У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Чаще всего дети считают, что:
Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело – причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой – сразу видно, что у них злые намерения…

  1. Это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;
  2. Мужчины опаснее, чем женщины;
  3. Юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.

Побеседуйте с ребенком.

Задайте вопросы:

  1. Почему незнакомый взрослый может быть опасен для ребенка?
  2. Как выглядит опасный человек?
  3. Кого можно не бояться? Опишите внешность.
  4. Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
  5. Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью?
  6. Были ли у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказался злым?

Подведите ребенка к мысли о том, что незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации.

Спросите, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажей, нарисованные художником. Предложите им назвать сказочных героев:

  1. С привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых);
  2. С непривлекательной внешностью (злых, неопрятно одетых, некрасивых);
  3. Добрых (с хорошими намерениями, поступками);
  4. Злых, опасных (с недобрыми намерениями).

Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям (поступкам), а каких – нет.

Сочиняйте.

Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действие героев  с условием, что их персонажи не животные, а люди.

Постарайтесь направить рассуждения детей таким образом, чтобы в рассказах прозвучали различные варианты. Например, герой с привлекательной внешностью совершает добрый поступок или оказывается коварным и злым; обладатель несимпатичной наружности в одной истории действует жестоко, а в другой может оказаться хорошим и добрым.

Побудите ребенка уделить особое внимание описанию внешности героя, помогите ему вопросами:

  1. Как персонаж выглядит?
  2. Во что одет?
  3. Какой у него голос?

Большинство детей ориентируются на внешние признаки: некрасивая внешность, неопрятная одежда, борода, и т.п.

Предложите рассмотреть иллюстрации и ответить , кто из изображенных людей, по их мнению, может представлять опасность, а кто – нет. Затем дети вместе с воспитателем составляют фоторобот опасного, злого и доброго человека.

Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Прочитайте сказку «О мертвой царевне и о семи богатырях». Расскажите, как удалось злодейке царице отравить царевну.

Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый и старый человек злой и недобрый. Помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»? каким оно было? (Характеристика образа.) А Золушка? И в лохмотьях и в сказочно красивом бальном платье она всегда добрая и ласковая.

Организуйте обсуждение с привлечением примеров из опыта детей, вспомните случаи из своей жизни, как приятная внешность не всегда соответствовала добрым намерениям человека.

Вывод должны сделать сами дети . Для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательным и осторожным.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.