Сайт средней группы «Бельчата»
Рекомендации для родителей по теме первой недели июля "Мир безопасности"
06 июля [сб]
Понедельник "Мир обманчивый" Уважаемые родители. Объясните детям. Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником. Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье? Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой? Надо быть внимательным и осторожным. У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Чаще всего дети считают, что:
Побеседуйте с ребенком. Задайте вопросы:
Подведите ребенка к мысли о том, что незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации. Спросите, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажей, нарисованные художником. Предложите им назвать сказочных героев:
Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям (поступкам), а каких – нет. Сочиняйте. Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действие героев с условием, что их персонажи не животные, а люди. Постарайтесь направить рассуждения детей таким образом, чтобы в рассказах прозвучали различные варианты. Например, герой с привлекательной внешностью совершает добрый поступок или оказывается коварным и злым; обладатель несимпатичной наружности в одной истории действует жестоко, а в другой может оказаться хорошим и добрым. Побудите ребенка уделить особое внимание описанию внешности героя, помогите ему вопросами:
Большинство детей ориентируются на внешние признаки: некрасивая внешность, неопрятная одежда, борода, и т.п. Предложите рассмотреть иллюстрации и ответить , кто из изображенных людей, по их мнению, может представлять опасность, а кто – нет. Затем дети вместе с воспитателем составляют фоторобот опасного, злого и доброго человека. Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Прочитайте сказку «О мертвой царевне и о семи богатырях». Расскажите, как удалось злодейке царице отравить царевну. Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый и старый человек злой и недобрый. Помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»? каким оно было? (Характеристика образа.) А Золушка? И в лохмотьях и в сказочно красивом бальном платье она всегда добрая и ласковая. Организуйте обсуждение с привлечением примеров из опыта детей, вспомните случаи из своей жизни, как приятная внешность не всегда соответствовала добрым намерениям человека. Вывод должны сделать сами дети . Для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательным и осторожным. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.