Сайт младшей группы «Бельчата»
Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка
25 февраля [вс]
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется стремление не только играть, а исполнять ту или иную роль. Приняв на себя роль, ребёнок ведёт себя в соответствии с правилами, которые она налагает на него. Содержанием игры становится не предмет и его употребление или изменение, а отношения между людьми. Предметное содержание роли требует выполнения игровых обязательств, а значит, формирует волевые и поведенческие качества. Умение общаться со сверстниками, взрослыми. Развивает нравственность, коммуникабельность. В играх сам сюжет помогает подчиняться правилам. Путём подражания ребёнок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения в деятельности взрослых. В игре дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг. Родители для ребёнка – эталон для подражания. Дети средней группы живо интересуются профессиональной деятельностью взрослых. Они любят наблюдать, как мама дома гладит бельё, как продавец в магазине ловко взвешивает товар. Для этого дома необходимо иметь специальное место в шкафу, в коробке, сундуке и т. д. для разных предметов, которые могли бы, потом пригодиться. Хорошо если какие-то игрушки - самоделки родители для игры сделают вместе с ребёнком. Ребёнок будет особенно стараться и тут же сможет пустить её в ход. Не оставайтесь равнодушными к играм детей, играйте с ребёнком, учите его. Помните о важности и значении сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.